Научно-практическая конференция «Проблемные аспекты педагогической инноватики в профессиональном историческом образовании»

28 апреля 2021 г. на базе Института истории и права кафедрой истории была организована и проведена научно-практическая конференция «Проблемные аспекты педагогической инноватики в профессиональном историческом образовании».

IMG-20210428-WA0007.jpg


В рамках научно-практической конференции были обсуждены актуальные темы и даны практические рекомендации по проблемным вопросам организации и проведения практик, подготовки курсовых проектов в рамках профессиональной деятельности, подготовки и оформлению выпускных квалификационных работ.

С приветственным словом в адрес организаторов и участников конференции выступила начальник Управления образовательной политики КГУ им. К.Э. Циолковского – Светлана Васильевна Савченко. Обращаясь к студентам, Светлана Васильевна отметила активность и целеустремленность современной молодежи, амбициозность и творческий потенциал каждого из учащихся вуза. Было отмечено, что Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского помимо того, что позволяет выявить научный потенциал и возможности каждого из поступивших в вуз, выступает стартовой площадкой для реализации самых уникальных идей и взглядов.

IMG-20210428-WA0021.jpg


Организатор конференции – и.о. зав. кафедрой истории Наталия Павловна Гаврилюк, в своем выступлении, отметила роль и значение новых форм научно-исследовательской работы студентов и их внедрение в практику. Говоря о проектировании в профессиональной деятельности, Наталия Павловна отдельно остановилась на практике обоснования актуальности тем исследования, возможностях внедрения проектов в различные сферы жизни общества. В качестве примера, студентами направления подготовки «Публичная политика и социальные науки» – Ярославом Гуреевым, Еленой Макаровой и Светланой Егоркиной, были представлены практические части двух курсовых проектов. Каждый из проектов вызвал интерес у аудитории, что подтверждается значительным количеством вопросов.

Развитие системы образования, в том числе педагогического, невозможно без совмещения теории и практики, без проведения самой практики, как учебной так и производственной. Руководитель Центра организации практик и трудоустройства выпускников – Маргарита Александровна Лукашова, в своем выступлении, обратила внимание на современные тенденции организации и проведения педагогической практики в условиях реализации ФГОС. Внимание студентов привлекли графики проведения практик, условия и требования, предъявляемые к студентам при организации и проведении педагогической практики.

IMG-20210428-WA0025.jpg


О практической подготовке и тенденциях развития педагогического образования на современном этапе рассказывала Мария Валерьевна Реймер – зам. директора Института педагогики по воспитательной работе, ст. преподаватель кафедры педагогики.

В продолжение темы практической подготовки студентов прозвучали доклады старшего преподавателя кафедры английского языка – Ольги Евгеньевны Молчановой и доцента кафедры истории – Натальи Никитичны Никитиной, которые периодически выполняют методическое и общее руководство производственными практиками.

IMG-20210428-WA0028.jpg

У студенческой аудитории особый интерес вызвало выступление студентки IV, направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История и иностранный язык» – Анастасии Кывыржик по теме: «Технология создания интеллект-карт на уроках истории как реальный запрос современной школы».

Заключительным этапом конференции стало обсуждение вопросов о научно-методическом обеспечении повышения качества выпускных квалификационных работ студентов направления подготовки «Педагогическое образование» профили «История» и «История и иностранный язык». Доцент кафедры истории, кандидат исторических наук, доцент – Владимир Вячеславович Курков провел небольшой мастер-класс по выбору темы исследования, формулировки темы ВКР и возможностям внедрения в образовательный процесс практических разработок.

Участники научно-практической конференции отметили роль и значение заявленной темы и самого мероприятия. Было предложено проводить ежеквартальные научно-практические мероприятие с участием, в качестве экспертов не только преподавателей, но и студентов.