Телефон: 8(4842) 50-30-15 (Внутренний 158)
Электронная почта: kaf03@tksu.ru
Адрес: г. Калуга. ул. Степана Разина 22/48, помещение 1, ауд. 809
Направления подготовки для которых кафедра выпускающая:
37.04.01 «Психология», магистерская программа «Психологическое консультирование и психотерапия»
37.06.01 «Психологические науки», программа аспирантуры «Педагогическая психология»
44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Психологическое проектирование и экспертиза в системе образования»
Кафедра психологии развития и образования (ранее общеуниверситетская кафедра психологии) была создана 05 сентября 1988 года.
В настоящее время руководит кафедрой профессор Горбачева Елена Игоревна.
За 30-летнюю историю существования на кафедре сложились и упрочились перспективные направления исследований, установились организационно-методические формы сохранения и развития научных связей с образовательными учреждениями и иными организациями, утвердились ценностные и социальные позиции преподавателей в академическом пространстве вуза, в научной и профессионально-образовательной среде регионального сообщества.
На кафедре работают 10 штатных сотрудников, из них шесть человек имеют ученую степень кандидата наук и двое - докторскую степень.
Преподаватели кафедры реализуют программы сотрудничества с образовательными организациями и социально-психологическими центрами и управленческими структурами: Калужским областным институтом развития образования, Управлением образования г. Калуги; Центром «Стратегия»; центрами «Содействие» и «Доверие», Городским Центром дополнительного образования молодежи «Созвездие» и его отделением - Муниципальной школой дополнительного образования молодежи; с Областным молодежным центром, со школами и лицеями г. Калуги. Развиваются партнерские отношения с сербскими коллегами из Университета города Нови Сад, Основной школой Стевана Чоловича г. Арилье.
На кафедре реализуются научные исследования, обращенные к закономерностям функционирования психологических механизмов понятийного мышления, к предметной избирательности как основы одаренности, к метакогнитивной активности и метакогнитивному мониторингу в решении учебных задач, к феноменологии и структуре субъектного и профессионального опыта, к моделям и технологиям дидактической коммуникации, стратегиям понимания клиента в психологическом консультировании, жизнеутверждению в контексте нравственно-психологических аспектов здоровья и болезни, к динамике идентичностей в социальных сообществах и др.
Основные направления исследований преподавателей и аспирантов получают воплощение на научно-практических конференциях с международным участием, традиционно организуемой кафедрой в Институте психологии КГУ: «Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики (Personality, Intelligence, Metacognition»), «Помогающее поведение: благотворительность, добровольчество (волонтерство), социальная работа и иные помогающие практики России и мира»; «Профайлинг и медиация: сферы, ценности, технологии, обучение».