Состоялось открытие Школы личностной эффективности волонтеров «Вектор»

30 ноября состоялось открытие Школы личностной эффективности волонтеров «Вектор».
Данный проект - победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2020 году.

5.jpg

Автор проекта – Мачехина Екатерина Александровна, руководитель Ресурсного координационного центра добровольческих инициатив. На первой встрече Мачехина Е.А. рассказала о ключевых темах, расписании занятий, а также озвучила девиз школы: «БЫТЬ ВОЛОНТЕРОМ – ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ И РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ РЕСУРСАМИ!». Автор проекта отметила, что идея школы родилась после проведения регионального молодежного образовательного форума «Формула добра» (19.12.2019 г.): проведен опрос волонтеров, более 50 % которых отметили, что им необходима подготовка. Участники также отметили, что добровольцу нужно знать: как общаться с людьми, свою цель, слышать и слушать, что он (доброволец) делает, тайм-менеджмент, основы коммуникации. Добровольцы оценили на «3,8» уровень развития личностных качеств (эмпатия, доброта, ответственность, активность и др.) знания на «3,5», мотивацию на «4». Все эти качества относятся к личностной эффективности, которая как связана с осознанием своих намерений, целей, управлением личными ресурсами, общением с окружающими. Таким образом, идея школы родилась из потребностей самих волонтеров.

6.jpg

Концептуально школа личностной эффективности состоит из трех блоков: базовый блок, организационный, общий. Базовый блок включает в себя изучение основ волонтерства, базовых принципов, основных направлений в регионе. Данный блок изучается начинающими волонтерами, с целью их дальнейшего самоопределения в волонтерской деятельности. В организационном блоке изучаются вопросы мотивации, целеполагания, лидерства, командной работы. Блок направлен на тех волонтеров, которые системно и не менее 1 года принимали участие в волонтерских мероприятиях. Цель блока - формирование команды лидеров и организаторов добровольческого движения.

3.jpg

В общем блоке раскрывается психологическое содержание качеств, влияющих на личностную эффективность волонтера: коммуникативность, конфликтность, стрессоустойчивость, уверенность в себе, жизнестойкость, творческое и критическое мышление, ответственность. Общий блок направлен на всех участников школы. После каждой темы участники знакомятся с уровнем выраженности качества и приемами их развития. По окончании общего блока волонтер конструирует траекторию развития личностных качеств: каждый для себя сможет понять что и как ему делать, чтобы повысить уровень своей личностной эффективности. С участниками будут работать профессиональные модераторы, практикующие психологи, психологи – исследователи, которые поделятся своим опытом и практическими наработками.

2.jpg

В этот же день состоялась модерационная сессия «Образ эффективного волонтера», которую провела участник школы тренеров и модераторов мастерской управления "Сенеж", организатор регионального форума "Новый формат – 2017», участник Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи - 2017 г., международного форума добровольцев -2018 г., Всероссийского форума "Территория смыслов" Черепанова Александра Владимировна. Во время сессии участники познакомились друг с другом, определили, какими компетенциями должен обладать волонтер и составили список инициатив по их развитию.

1.jpg