12 ноября 2020 г. в Институте педагогики Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития». Соорганизаторами конференции выступили Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Смоленский государственный университет, Казанский энергетический университет, Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко.
Цель конференции - обобщение и распространение передового опыта в образовательных организациях разного уровня.
С приветствием к участникам конференции обратились проректор по учебной работе Заикин С.М., и.о. директора Института педагогики Карпеченко А. С., президент Международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор Артамонова Е. И.
На пленарном заседании были заслушаны и обсуждены доклады А.В. Морозова, главного научного сотрудника ФКУ «Научно-исследовательский институт ФСИН России», доктора педагогических наук, профессора; И.В. Усольцевой, ведущего научного сотрудника Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО), кандидата психологических наук; Н.А. Савотиной, доктора педагогических наук, профессора КГУ им. К.Э. Циолковского; Н.Ю. Штрекер, доктора педагогических наук, профессора КГУ им. К.Э. Циолковского; И.В. Морозиковой, кандидата психологических наук, доцента Смоленского государственного университета, В.А. Бочаева, директора МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №46» г. Калуги, заслуженного учителя Российской Федерации.
В рамках секций участники представили доклады по актуальным проблемам профессионального образования: состояние и перспективы профессионального образования в России, стратегии развития вуза в эпоху цифровизации, проблемы и перспективы внедрения ФГОС ВО и СПО, педагогические методы и технологии в современном профессиональном образовании, методика воспитательного процесса в организациях ВПО и СПО, проблемы социально-профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ, поликультурная адаптация личности в новом образовательном пространстве.