В мероприятии приняли участие около 80 школьников из образовательных организаций г. Калуги - партнёров КГУ. Администрация МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №17 и Гимназии №19 мотивировала своих учеников к активному участию в мероприятии для осознанной профориентации и выбора будущей траектории саморазвития
С приветственным словом к участникам обратились директор Института психологии, кандидат психологических наук, доцент Татьяна Владимировна Белинская и заведующая кафедрой психологии развития и образования, доктор психологических наук, профессор Елена Игоревна Горбачева. Они пожелали школьникам продуктивной работы в ходе всего мероприятия, подчеркнув важность раннего профессионального самоопределения.
В ходе двухчасовой психологической игры старшеклассники прошли краткую диагностику профессиональной направленности, заполнили индивидуальные чек-листы с итогами тестирования и предпочитаемыми направлениями будущей профессиональной деятельности, познакомились с «Атласом современных профессий».
Основной блок игры был выстроен в формате командного движения по пяти тематическим станциям, каждая из которых способствовала формированию актуальных мягких навыков (soft skills): «Тайм-менеджмент», «Управление конфликтами», «Профайлинг», «Работа с неопределённостью», «Эмоциональный интеллект».
Модераторами-ведущими мероприятия выступили магистранты кафедры психологии развития и образования 2 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», программы «Психологическое консультирование» под руководством доцента кафедры психологии развития и образования Ольги Николаевны Бакуровой и преподавателя кафедры психологии развития и образования Анастасии Александровны Косовой.
Практико-ориентированные задания на каждой станции были направлены на развитие критического мышления, умения работать в команде, навыков саморегуляции и взаимодействия с окружающими.
Для школьников участие в мероприятии стало новым важным опытом на пути осознанного выбора будущей профессии, а для магистрантов Профессьянсе» стало важным шагом в профессиональном становлении: они получили ценный опыт взаимодействия с подростковой аудиторией, развивали навыки сопровождения профориентационного процесса и рефлексии в командной работе.
Профориентационная игра «Профессьянс», апробированная в 2024 году Институтом психологии на базе МБОУ СОШ №17 г. Калуги подтвердила свою актуальность и может стать традиционной как для школьников, так и для студентов, обучающихся в сфере психологии и педагогики. Такие инициативы усиливают связь университета с образовательными учреждениями региона и способствуют осознанному профессиональному выбору молодёжи.