25 декабря состоялось заседание совета экспертизы программ и моделей образовательного процесса по теме "Кто он, современный студент КГУ им. К.Э. Циолковского?".
На заседании было проведено обсуждение проведенной советом работы в области формирования целостного представления об образе современного студента КГУ им. К.Э. Циолковского и подготовленных на этой основе предложений по вопросу «Как учесть при организации учебно-воспитательного процесса КГУ им. К.Э. Циолковского потребности студента в его развитии и запросы работодателя, ориентир на которые позволит обеспечить успешность самореализации выпускника в профессии?».
На заседании выступила председатель совета И.В. Иванова, которая в своем выступлении представила обобщенный образ студента КГУ им. К.Э. Циолковского в опоре на результаты опросов студентов, преподавателей и работодателей «Кто он, современный студент КГУ им. К.Э. Циолковского?», интервьюирования работодателей и с учетом результатов работы членов Совета в группах «Социальные роли». Порадовало то, что по результатам опросов 58% студентов из 3423 опрошенных ориентированы на профессиональную деятельность по выбранной специальности. Также были отмечены отдельные позиции, на которые стоит обратить особое внимание при организации учебно-воспитательного процесса, и они были определены как некоторые противоречия в ходе анализа полученных результатов (мотивация студентов, ощущение студентами нехватки времени и др.).
В своих выступлениях преподаватели В.Г. Виноградский, И.Б. Белова, О.Н. Бакурова и магистрантка Е.В. Васькова озвучили конкретные предложения, подготовленные по итогам работы членов совета в институтах, в части совершенствования учебно-образовательного процесса в вузе, подготовленные с учетом анализа характеристик современного студента нашего вуза, запросов работодателей, соотношения запросов работодателей, преподавателей и потребностей студентов.
Заседание прошло в формате активного обсуждения преподавателями, студентами и аспирантами имеющихся промежуточных результатов по рассматриваемой теме.
В работе заседания совета приняли участие ректор М.А. Казак и проректор по образовательной политике С.М. Заикин, которые поделились своими мнениями и идеями по актуальным вопросам совершенствования методов проведения аудиторных занятий в вузе, а также балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студента.
На январь 2025 года запланировано еще одно заседание совета по рассматриваемой теме с последующей методической проработкой отдельных предложений и включением их в работу по рассмотрению возможностей совершенствования балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы.