12 декабря состоялась встреча проректора по образовательной политике Заикина Сергея Михайловича со студентами первых курсов всех институтов КГУ. Первые месяцы в университете для первокурсников всегда самые сложные, поскольку они в это время адаптируются к новым условиям учебного процесса и внеучебной деятельности и довольно часто переживают стрессовые моменты. Такие встречи позволяют получить от студентов обратную связь, узнать об их успехах и сложностях в течение семестра, об их готовности к первой сессии, а также о взаимодействии с профессорско-преподавательским составом.
Сергей Михайлович отметил, что в этом году впервые в рамках адаптационных мероприятий для 1 курсов в начале сентября прошла образовательная программа, которая позволила студентам познакомиться с институтами, их традициями, кафедрами и особенностями организации образовательной деятельности.
Кроме того, Сергей Михайлович подчеркнул, что очень важно быть патриотом своей страны и работать на благо государства. Сегодня во всех университетах России реализуется федеральная программа «Обучение служением», которая дает возможность обучающимся приобрести опыт по профессии, а через практику решения реальных задач научиться проектному мышлению и повысить уровень личной и социальной ответственности.
О работе университетской клиники студентам сообщила директор медицинского института Смирнова Галина Олеговна, о важности доверия и уважения во взаимоотношениях между студентами и преподавателями сказала директор института психологии Белинская Татьяна Владимировна, о возможности участия в заграничных стажировках рассказала директор института филологии и массмедиа Асмолова Елизавета Владимировна.
Начальник управления образовательной политики Савченко Светлана Васильевна подчеркнула, что встречи со студентами 1 курса важны с точки зрения проектирования и организации образовательного процесса, так как мнение студентов учитывается при реализации образовательных программ.
В ходе встречи со студентами обсудили различные аспекты образовательной деятельности, включая возможность внесения изменений в учебные планы образовательных программ. Обсудили точки роста для саморазвития и профессионального становления студентов. Кроме того, внимание было уделено балльно-рейтинговой системе, как важному инструменту оценки успеваемости студентов, локальным и нормативным актам, регламентирующим деятельность университета, проживанию в студенческих общежитиях, стипендиальному обеспечиванию и материальной поддержке студентов.