26 ноября состоялось третье заседание совета экспертизы программ и моделей образовательного процесса "Кто он, современный студент КГУ им. К.Э. Циолковского?". Ведущей задачей, объединившей работу преподавателей, студентов и аспирантов, являющихся членами совета, выступило формирование целостного представления об образе современного студента КГУ в целях дальнейшей разработки новых идей и предложений по вопросу "Как учесть при организации учебно-воспитательного процесса КГУ им. К.Э. Циолковского потребности студента в его развитии и запросы работодателя, ориентир на которые позволит обеспечить успешность самореализации выпускника в профессии?.
Заседание совета было проведено в формате групповой работы, ориентированной на погружение участников в разные социальные роли с обсуждением вопросов: «Кто он, современный студент КГУ им. К.Э. Циолковского?», «Какие качества выпускника позволят обеспечить его успешность и конкурентоспособность на рынке труда?». Обращение к использованию художественного образа позволило организовать эффективное сотворчество и диалог между преподавателями и обучающимися в контексте организованной работы в группах.
По итогам обсуждения результатов творческой деятельности вниманию членов совета был предложен видеоролик «Интервьюирование работодателей», который подготовили студенты к заседанию. Было обращено особое внимание на обозначенный работодателями перечень качеств, личностных характеристик и некогнитивных компетенций, наличие которых позволяет молодому профессионалу быть успешным.
В целях более глубокого погружения в рассматриваемую тему было предложено организовать в университете массовый опрос студентов, преподавателей и работодателей, результаты которых позволят обоснованно подойти к формированию целостного представления об образе современного студента вуза в целях дальнейшей разработки новых идей и соответствующих предложений. На заседании совета были рассмотрены подготовленные проекты опросников, результаты пилотажа, имеющиеся экспертные мнения, в результате чего были внесены некоторые коррективы в содержание инструментария.
Дальнейшая работа в направлении подготовки предложений по вопросу «Как учесть при организации учебно-воспитательного процесса КГУ им. К.Э. Циолковского потребности студента в его развитии и запросы работодателя, ориентир на которые позволит обеспечить успешность самореализации выпускника в профессии?» будет продолжена членами совета в институтах. При подготовке конкретных предложений от институтов опорными точками выступят: результаты работы в группах «Социальные роли», анализ интервьюирования работодателей, результаты опроса студентов, преподавателей, работодателей.
Конкретные предложения планируется обсудить рабочей группой на внеочередном заседании совета в середине декабря.
Каждый университет – это уникальная история, и вклад преподавателей и студентов в его развитие может сделать эту историю более яркой!