25 января прошло заседание учебно-методического совета, повестка которого была посвящена педагогическому образованию. Во вступительном слове проректор по образовательной политике Заикин Сергей Михайлович отметил, что университет сегодня продолжает чрезвычайно важную миссию по подготовке педагогических кадров, в которых остро нуждаются школы города и региона, формированию качественного педагогического потенциала, соответствующего требованиям современности и общественным потребностям. Сегодня в стране меняется система подготовки будущих педагогов. Внедряется ядро высшего педагогического образования – фундамент педагогического образования, база современных компетенций, знаний и профессиональных навыков, которыми должен владеть выпускник педагогического направления.
Начальник управления образовательной политики Савченко Светлана Васильевна в своем сообщении о ключевых принципах, структуре и содержании ядра высшего педагогического образования подчеркнула, что оно создано для обеспечения единых подходов к содержанию предметной, методической, психолого-педагогической и практической подготовки будущего педагога в любом вузе страны. Особое внимание было уделено макету учебного плана 2024 года набора. При разработке и содержательном наполнении нового учебного плана для направлений педагогического профиля были учтены следующие задачи: сохранить модель 2+2, предусматривающую академическую мобильность; удовлетворить запрос работодателей в части наполнения учебного плана дисциплинами, необходимыми нашим выпускникам для успешной педагогической деятельности в школах города и области; индивидуализировать образовательные траектории обучающихся. Содержательное наполнение учебного плана полностью соответствует тем требованиям, которые сегодня предъявляются к единой концепции подготовки педагогических кадров.
Итоги реализации первого этапа новой модели практической подготовки студентов, обучающихся на направлениях педагогического профиля, были представлены на заседании руководителем центра организации практик и трудоустройства выпускников Лукашовой Маргаритой Александровной. Одной из главных особенностей этой модели стало погружение студентов-практикантов в учительскую работу, будущую профессию на длительный период. Такое погружение призвано обеспечить получение нашими студентами тех практических навыков и компетенций, которые необходимы в работе современного учителя.