В институте психологии 2024 год начался активным включением преподавателей кафедры психологии развития и образования во взаимодействие со школами г. Калуги по вопросам сопровождения психолого-педагогических классов в развивающемся экспериментальном проекте Калужской области по повышению психологической культуры старшеклассников.
15 января 2024 года на площадке института психологии КГУ им. К.Э. Циолковского при сотрудничестве с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Стратегия" города Калуги был проведен мастер-класс для педагогов-психологов и администрации школ, реализующих проект включения занятий по курсу "Психология и педагогика" в образовательную подготовку выпускников 10-11 классов.
Директор института Татьяна Белинская в приветственном слове к участникам мастер-класса выразила готовность активно поддержать инициативу школ в знакомстве учащихся с основами психологической науки, в том числе и в вопросах сопровождения школьных научных проектов, и поддержала инициативу администрации школ в мотивации выпускников к обучению в КГУ на психолого-педагогических направлениях подготовки.
В мероприятии приняли участие представители калужских школ, заинтересованные в создании психолого-педагогических классов на базе своих школ в ближайшей перспективе. Поэтому в содержании мастер-класса спикер мероприятия, доцент института психологии Ольга Бакурова сделала акцент не только на знакомстве участников с активными формами межличностного взаимодействия в рамках возможных занятий психолого-педагогического содержания, но и представила ряд четких ориентиров для педагогов-психологов и администрации образовательных организаций, позволяющих реализовать идею психолого-педагогических классов в школе оперативно и в полном соответствии с миссией экспериментального проекта.
В завершении мастер-класса по реализации основ психологии и педагогики в профильных психолого-педагогических классах все участники еще раз убедились в преобладании положительных эффектах от реализуемого проекта, поделились перспективными идеями его дальнейшего развития и интеграции в образовательную политику калужских школ в целом, а также выразили желание сотрудничать и обмениваться опытом в данном направлении при научном сопровождении педагогическим составом КГУ.