II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Каждую осень 14 ноября свой профессиональный праздник отмечают специалисты, корректирующие дефекты речи у детей и взрослых.
С трудностями речи сталкиваются и дети, и взрослые. Первые — из-за особенностей развития только что сформировавшегося речевого аппарата. Вторые — после полученных физических или психологических травм. Человеку, ограниченному в возможности устно или письменно выражать свои мысли, тяжело даются коммуникации с окружающими. Тогда на помощь приходят логопеды — специалисты, корректирующие и предупреждающие дефекты речи.
Этому событию была приурочена II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: современный облик и контуры будущего», проведенная 17 ноября 2021 года на базе Института педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского в режиме онлайн.
В работе конференции приняли участие представители науки, вузов, реабилитационных центров, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, магистранты, студенты из Москвы и Московской области, Санкт – Петербурга, Новосибирска, Казани, Ростова-на-Дону, Омска, Тирасполя (Приднестровье), Глазова (Удмуртская республика), Грозного (Чеченская Республика), Калуги и Калужской области, и других городов нашей страны.
В ходе работы конференции обсуждался широкий круг вопросов в области логопедии и дефектологии. Это проблемы, возникающие в области возрастной логопедии, тактик стимуляции и развития речи и психики детей, диагностики и коррекции распространенных нарушений психики и речи, подготовке учителей-логопедов к коррекционной работе в условиях инклюзивного образования.

Открыл конференцию Казак Максим Анатольевич, ректор Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского.
С приветственным словом выступила Карпеченко Александра Сергеевна – директор Института педагогики Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского

С пожеланиями участникам конференции обратились Калитько Елена Николаевна, заместитель директора - начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности, Калужского государственного института развития образования; главный внештатный психолог системы образования Калужской области; Щербакова Людмила Николаевна, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» г. Калуги.

На Пленарном заседании выступили ведущие специалисты в области изучения и коррекции речевых нарушений у детей и взрослых, такие как:

Шульгина Галина Ивановна, доктор биологических наук, старший научный сотрудник, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН,
Дружиловская Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, Московского педагогического государственного университета;
Ворсобина Наталья Владимировна, кандидат биологических наук, доцент, Калужского государственного университет им. К.Э. Циолковского,
Хлобыстова Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко,
Суслова Катерина Александровна, ведущий специалист в области ИКТ в логопедии, ООО «Мерсибо»,
Перегуд Александра Александровна, методист, региональный директор группы компаний «Амалтея»,
Васильянова Инна Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и иностранных языков, Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского.

Рисунок2.jpg

В рамках конференции работали следующие дискуссионные площадки:
• Нейрореабилитация: тактики стимуляции и развития речи и психики детей. Современные технологии реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи и овз
• Диагностика и коррекция речевых нарушений в дошкольном возрасте
• Специфика деятельности логопеда в общеобразовательных организациях
• Проблемы и перспективы профессиональной подготовки и деятельности логопеда
• Логопедическое сопровождение процесса обучения детей с овз и детей-инвалидов

Рисунок1.jpg

В результате работы конференции были обсуждены вопросы возрастной логопедии, тактик стимуляции и развития речи и психики детей, диагностики и коррекции распространенных нарушений психики и речи, подготовки учителей-логопедов к коррекционной работе в условиях инклюзивного образования.