В процессе подготовки вопроса к Ученому Совету об использовании балльно-рейтинговой системы в учебном процессе КГУ им. К.Э. Циолковского проводится большая работа по анализу действующей БРС университета, корректировке и выработке предложений как со стороны Управления образовательной политики вуза, профессорско-преподавательского состава, так и со стороны студентов.
21 января состоялось очередное рабочее заседание со студентами – членами Совета экспертизы программ и моделей образовательного процесса. Темой для обсуждения стала рефлексия студентами БРС, реализующейся в университете.
Предварительно студентами – членами Совета были проведены встречи со студентами, обучающимися на разных направлениях подготовки, с целью изучения их мнений в части используемой в вузе балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы. Полученные данные были проанализированы и представлены на заседании Совета.
БРС, по мнению студентов, представляет собой эффективный инструмент точной и справедливой оценки знаний по дисциплине, а также один из механизмов повышения уровня посещаемости занятий. Студентами отмечено в качестве преимуществ БРС то, что ее применение позволяет обучающимся организовывать самопрогнозирование результатов обучения по дисциплине, проводить рефлексию учебных достижений, планировать учебную деятельность, реализовывать индивидуальные предпочтения в выборе видов заданий по предмету.
Наряду с этим, студентами было отмечено несовершенство реализуемой в вузе БРС в части отсутствия единой системы оценивания выполняемых работ студентов, отсутствие учета ряда важных факторов при начислении баллов (сроки сдачи работы, качество и объем работы и пр.), использование неэффективных тактик начисления баллов студентам, пропускающим занятия.
Существенным результатом работы, проведённой студентами – членами Совета экспертизы программ и моделей образовательного процесса, стала выработка ряда предложений по совершенствованию БРС КГУ им. К.Э. Циолковского.
Предложения студентов будут представлены для обсуждения на предстоящем объединенном заседании методического Совета и Совета экспертизы программ и моделей образовательного процесса, которое состоится в феврале.
Одним из ключевых результатов проводимой работы является то, что студенты чувствуют свою ответственность и своей вклад в развитие образовательного пространства КГУ им. К.Э. Циолковского!