Количество поданных заявлений:

8001 обновлено 28 июля

Рабочая встреча проректора по образовательной политике с руководителями общеобразовательных школ города и области

23 января прошла рабочая встреча проректора по образовательной политике Заикина Сергея Михайловича с руководителями общеобразовательных школ города и области. Главным вопросом для обсуждения стала учебная практика студентов, обучающихся на педагогических направлениях. На встрече также присутствовал ректор Казак Максим Анатольевич. Как отметил проректор, кадровая проблема, наметившаяся в последнее время в школе, может отчасти решиться в период практики обучающихся педагогического профиля путем погружения на длительное время студентов-практикантов в будущую профессию, школьную жизнь, будни современного учителя. Тогда и новые требования, технологии, представленные в современной школе, будут понятны нашим выпускникам педагогического направления подготовки.

Z06_6929.jpg

Результаты опросов среди студентов показали, что пребывание в школе на протяжении нескольких месяцев позволяет иначе взглянуть на профессию. Более 70% обучающихся высказали намерение работать учителями по завершении образовательного процесса в университете. Сегодня студенты старших курсов, обучаясь по индивидуальному плану, могут совмещать учебу в вузе и работу в школе.

На встрече руководитель центра организации практик и трудоустройства выпускников Лукашова Маргарита Александровна представила новую концепцию практической подготовки, которая включает в себя актуализацию программы, разработку паспорта заданий, проведение встреч с администрацией и учителями школ, организацию консультаций с руководителями практики и итоговых конференций.

DSC00712.jpg

Ректор отметил, что в педагогических вузах страны практика по-прежнему длится не больше одного-двух месяцев. Этого недостаточно, чтобы получить практические навыки и компетенции, необходимые в работе современного учителя. Студента-практиканта (в перспективе будущего учителя) нужно погрузить в школу. Из идеи полного погружения наших студентов в школьную жизнь, учительскую работу возник концепт длительной практики, который во многом является нововведением нашего университета, и мы чувствуем особую ответственность за эффективность работы этой модели. Вот почему встречу с руководителями общеобразовательных школ Максим Анатольевич назвал чрезвычайно важной и интересной с точки зрения получения обратной связи.

DSC00853.jpg

В завершении встречи руководители общеобразовательных организаций поделились своим мнением о новой модели педагогической практики, в основе которой лежит ядро педагогического образования. Выразили пожелание необходимости корректировки выдаваемых студентам заданий по практике с учетом реалий школы, а также необходимости более тесного взаимодействия с руководством вуза, методистами и преподавателями университета.

DSC00670.jpg