Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
Действия сайтаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).Открыть меню Перейти вверх
Вход

Наука

:

Наука в Калужском государственном университете

КГУ.Наука
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского
​​

​НАУКА


В КАЛУЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ


ИМЕНИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

 

Неотъемлемой частью деятельности Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского является научная работа, благодаря которой достигается необходимый уровень квалификации педагогических кадров, насыщается передовыми инновационными технологиями учебный процесс, формируются профессиональные компетенции студентов, развивается их интерес к процессу обучения и будущей сфере приложения своих умений и навыков. Поэтому важнейшим показателем образовательной активности университета является эффективность научно-исследовательской деятельности.

Основной задачей научной деятельности ученых университета в 2017 году является развитие приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности в рамках реализации программы стратегического развития КГУ им. К.Э. Циолковского на 2017 – 2022 годы.

Университет осуществляет фундаментальные, прикладные, научно-методические исследования. К приоритетным научным направлениям в Калужском государственном университете относятся:​ 

ü  биология;

ü  история;​

ü  математика;

ü  педагогика;

ü  психология;

ü  социология;

ü  физика;

ü  экология;

ü  языкознание.​

Преподавателями университета выполняются исследования в рамках государственного задания Министерства образования и науки РФ, по грантам Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, по заказам региональных министерств.

Высокий уровень научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава университета способствовал формированию и развитию научных школ, хорошо известных как в России, так и за рубежом.

ü  научная школа по педагогике «Аксиологический подход как методология педагогического исследования и построения образования» профессора Маслова Сергея Ильича;

ü  научная школа по экологии «Микробиология и биотехнология» профессора Лыкова Игоря Николаевича;

ü  научная школа по экологии «Биоиндикация качества (здоровья) среды, популяционная биология, экология Юго-Восточной Азии» профессора Стрельцова Алексея Борисовича;

ü  научная школа по математике «Развитие, разработка и изучение информативных возможностей методов математического моделирования в научных исследованиях» профессора Степовича Михаила Адольфовича;

ü  научная школа по лексикологии русского языка «Семантика и прагматика языковых единиц» профессора Ермаковой Ольги Павловны и профессора Ерёмина Александра Николаевича;

ü  научная школа по методике преподавания гуманитарных дисциплин в высшей школе «Теория и методика профессионального образования» профессора Хачикян Елены Ивановны;

ü  научная школа по русской литературе и теории литературы, текстологии «Современное литературоведение» профессора Каргашина Игоря Алексеевича;

ü  научная школа по теории языка «Теория, история и современные тенденции исследования германских языков» профессора Баженовой Ирины Сергеевны;

ü  научная школа по лингвистике «Калужская школа лингвистической аргументологии» профессора Васильева Льва Геннадьевича;​ 

Научно-исследовательские работы КГУ им. К.Э. Циолковского имеют фундаментальный и прикладной характер, а также реализуются в качестве разработок. Результаты, полученные в рамках исследований, активно внедряются в практическую деятельность. Исследования учёных университета широко используются в школах, гимназиях, лицеях, дошкольных учреждениях и вузах, как в Калужской области, так и в учебных заведениях других регионов России. Они находят отражение в лекционных курсах, активно используются при проведении лабораторно-практических занятий, в процессе производственного обучения, курсового и дипломного проектирования, служат базой для открытия новых направлений и специализаций.

Анализ состояния научно-исследовательской деятельности показывает, что в университете сложилась целостная система организации научно-исследовательской ра­боты, а основные научные направления соответствуют приоритетным направлениям развития науки и техники, утвержденным Правительством Российской Федерации.​